Первые в мире железнодорожные войска.


Первые подразделения железнодорожных войск в мире были созданы в России в 1851 году, в составе инженерных войск Вооружённых Сил Российской империи.

Железнодорожные войска впервые были учреждены 6 августа 1851 года по приказу императора Николая I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербурго – Московской железной дороги» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих рот,  две кондукторские роты и одна телеграфическая рота. Общая численность достигла 4 340 человек личного состава. Задачей первых военно-железнодорожных подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей, переездов, мостов, а также их охрана.

10-й Сибирский Военно-Санитарный поезд служащих Рязанско-Уральской железной дороги имени Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. 1904 год.

Военные железнодорожные инженеры с помощниками. 1910-е г.г.

Фрагмент фото.

 Фрагмент фотографии

Инженеры железнодорожных войск. 1910-е  г.г.

Фрагмент фотографии.


Во время русско-турецкой войны (1877—1878 годов), личный состав ЖДВ ВС России обеспечивал непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими же железнодорожному участку Бендеры — Галац. Железнодорожные части входили в состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений (ВОСО) Генерального штаба. В ходе Первой мировой войны, личным составом частей и соединений, было построено около 300 километров ширококолейных железных дорог и до 4 000 кмузкоколейных, восстановлено более 4 600 км верхнего строения пути и почти 5 000 км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.

2-ой батальон Барановичской железнодорожной бригады. 1913 год.

Фрагмент фотографии.




Поезд-прачечная, который использовался во время Первой Мировой войны и был создан на деньги Императрицы Александры Федоровны.


Вагон-прачечная.

Вагон-сушильная.

Вагон-цистерна для перевозки воды.

Вагон-электростанция.

Парикмахерское отделение.



Вагон с дезинфекционной камерой.

Вагон-баня.

Вагон-баня.

Вагон-баня.

Вагон кухня-столовая.

Солдаты у банно-прачечного поезда Императрицы Александры Федоровны. Фото Н.А. Шилова, 1916-1917 г.  (источник)


В начале ХХ в. Российская империя обладала весьма многочисленными и одними из лучших в мире железнодорожными войсками. В составе российской армии насчитывалось 12 железнодорожных батальонов, сведенных в 4 железнодорожные бригады. Барановичская железнодорожная бригада отвечала за Европейскую часть России и боевую подготовку личного состава для всех бригад. Туркестанская железнодорожная бригада обеспечивала функционирование и охрану Закаспийской железной дороги, Уссурийская бригада — Уссурийской железной дороги, а Заамурская бригада — Китайско-Восточной железной дороги. Одной из наиболее боеспособных была Заамурская железнодорожная бригада пограничной стражи.

Заамурская пограничная железнодорожная бригада. 1905-1915 г.г..

Комментарии