Первые в мире железнодорожные войска.
Первые подразделения железнодорожных войск в мире были созданы в России в 1851 году, в составе инженерных войск Вооружённых Сил Российской империи.
Железнодорожные
войска впервые были учреждены 6 августа 1851 года по приказу императора Николая
I. В соответствии с документом «Положения о составе управления С.-Петербурго –
Московской железной дороги» было сформировано 14 отдельных военно-рабочих рот, две
кондукторские роты и одна телеграфическая рота. Общая численность достигла 4
340 человек личного состава. Задачей первых военно-железнодорожных
подразделений стала поддержка рабочего состояния железнодорожных путей,
переездов, мостов, а также их охрана.
10-й Сибирский Военно-Санитарный поезд служащих Рязанско-Уральской
железной дороги имени Её Императорского Величества Государыни Императрицы
Александры Федоровны. 1904 год.
Инженеры железнодорожных войск. 1910-е г.г.
Фрагмент фотографии.
Во время
русско-турецкой войны (1877—1878 годов), личный состав ЖДВ ВС России
обеспечивал непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими
же железнодорожному участку Бендеры — Галац. Железнодорожные части входили в
состав инженерных войск вплоть до 1908 года включительно. Затем они были
выделены в самостоятельную категорию и подчинены службе военных сообщений
(ВОСО) Генерального штаба. В ходе Первой мировой войны, личным составом частей
и соединений, было построено около 300 километров ширококолейных
железных дорог и до 4 000 кмузкоколейных,
восстановлено более 4 600 км верхнего строения пути и почти 5 000 км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.
2-ой батальон Барановичской железнодорожной бригады. 1913 год.
Фрагмент фотографии.
Поезд-прачечная, который использовался во время Первой Мировой войны и
был создан на деньги Императрицы Александры Федоровны.
Вагон-прачечная.
Вагон-сушильная.
Вагон-цистерна для перевозки воды.
Вагон-электростанция.
Вагон-баня.
Вагон-баня.
Вагон-баня.
Вагон кухня-столовая.
Солдаты у банно-прачечного поезда Императрицы Александры Федоровны.
Фото Н.А. Шилова, 1916-1917 г . (источник)
В
начале ХХ в. Российская империя обладала весьма многочисленными и одними из
лучших в мире железнодорожными войсками. В составе российской армии
насчитывалось 12 железнодорожных батальонов, сведенных в 4 железнодорожные
бригады. Барановичская железнодорожная бригада отвечала за Европейскую часть
России и боевую подготовку личного состава для всех бригад. Туркестанская
железнодорожная бригада обеспечивала функционирование и охрану Закаспийской
железной дороги, Уссурийская бригада — Уссурийской железной дороги, а
Заамурская бригада — Китайско-Восточной железной дороги. Одной из наиболее
боеспособных была Заамурская железнодорожная бригада пограничной стражи.
Заамурская пограничная железнодорожная бригада. 1905-1915 г .г..
Комментарии
Отправить комментарий