Продукция Коломенского механического завода с гербом Российской империи. Дорожные катки. 1910-1912 г.г.









Коломенский завод первым в России стал строить мосты для железнодорожного и городского транспорта.

Коломенский завод одним из первых в мире освоил производство нового класса тепловых двигателей – дизелей. В 1903 году здесь был изготовлен первый одноцилиндровый вертикальный дизель мощностью 18 л.с., а через некоторое время завод стал крупнейшим в стране производителем дизелей. В 1904-1905 гг. дизели с торговой маркой Коломенского завода нашли применение как на заводах, так и в трубопроводном транспорте, и на электрических станциях.

На заводе в Коломне построены: первый русский трёхосный паровоз серии Т (1870), ставший первым локомотивом и для самого завода, первое в мире судно с дизельной установкой — буксир «Коломенский дизель» (1907), первый в мире нефтеналивной танкер «Дело», первый двухтактный ПДП-дизель системы Корейво, первый в мире серийный тепловоз Ээл. 


***


Журнал "Зодчий" № 41, 1912 г.


Журнал "Зодчий", № 1, 1914 г.

Журнал "Зодчий" №1, 1914 г.

Журнал "Зодчий", № 42, 1912 г.

Журнал "Зодчий", № 47, 1912 г.



Поселок-сад для служащих Московско-Казанской железной дороги.

В 1913 году железнодорожное ведомство возводит по проекту В. Н. Семёнова и А. И. Таманова посёлок-сад близ станции Прозоровская (бывшая станция Раменская Московско-Казанской железной дороги в районе современной железнодорожной платформы Загорянка) и представляет его в качестве эталона для строительства поселений-садов на средства железных дорог.

Из журнала "Зодчий", № 47, ноябрь 1913 года (отрывок из статьи):












Комментарии