Красные автомобильные шины завода "Проводник"


Французская реклама красных шин Проводник-Колумб, 1910 год.

Из журнала «Автомобиль»,1911 год.

Из журнала «Автомобиль»,1911 год.

***

Из английской автомобильной газеты "The Commercial Motor", 24 сентября 1908 года.

Часть статьи, перевод:

"Твердые резиновые шины, изготовленные на этих российских заводах, в большом количестве используются на лондонских автобусах.

Красные резиновые шины, которые производятся компанией Prowodnik Tyre на заводе в Риге в Западной России, в настоящее время широко используются на лондонских автобусах и, очевидно, демонстрируют отличные результаты. Менеджер конкурирующего шинного концерна, недавно разговаривая с представителем «Commercial Motor», очень высоко оценил компанию Prowodnik, заявив, что ее шины изготовлены из «исключительно хорошей смеси»; наш представитель, проверив регистр пробега шин, установленных на колесах автобуса Vanguard, убедился в точности этого утверждения.

Шину Prowodnik легко узнать на лондонских автобусах по её красному цвету, и она сделана во многом так же, как шины Continental, Peter Union и Polack, которые были описаны в наших выпусках от 23 января, 6 и 27 февраля. У неё обычная нерастяжимая стальная полоса, на которой резина различных степеней упругости выполнена в ламинированной форме. Материал, прилегающий к стальной ленте, образующий основание шины, имеет совершенно иную природу, чем материал протектора; он изготовлен из твердой вулканизированной резины, и каждый из последующих шести слоев резины, входящих в состав шины, различается по степени своей твердости или эластичности по мере приближения к протектору.

Сам протектор шины изготавливается в длинных отрезках с помощью нагнетательной машины; эта машина выполнена по принципу колбасного производства, и резиновая смесь выталкивается из нее через матрицы, которые придают протектору необходимую форму. Эти машины также используются для производства каретных шин, которые изготавливаются из одного сорта резины, а не ламинируются различными сортами: не вулканизированная резиновая смесь доставляется из машины в виде длинных полос требуемого профиля, и затем эти полосы нарезают на подходящие длины для шин различного диаметра. Затем концы «заштамповываются» и соединяются друг с другом резиновым флюсом, и все это вулканизируется в форме, образуя кольцевую шину.

При создании автомобильных шин из твердой резины, каждый сорт накладывается друг на друга под большим давлением, находясь в не вулканизированном состоянии до тех пор, пока не будет использовано необходимое количество слоев.  Состояние массы теперь представляет собой кольцевую полосу из резины различных сортов, наложенных друг на друга - самую твердую в основании и градуированную до самой мягкой на протекторе - построенную на нерастяжимой стальной полосе, имеющей пазы на внешней поверхности, на которую может быть «приклеена» твердая резина по принципу «ласточкина хвоста»Форма этой ленты приближена к готовой, и затем она помещается в металлическую форму точных размеров, и под большим давлением она затем вулканизируется в специальных резервуарах.

После её удаления из формы на поверхности появляются «ребра» резины, которые показывают слои вулканизированной формы; они шлифуются наждачными колесами, и поверхность шины становится идеально гладкой. Насколько нам известно, эта компания является единственной, которая так относится к своим шинам.

Теперь шина готова к установке на колесо, имеет точные размеры и соответствует таблице размеров, приведенной в каталоге компании Prowodnik.

Предприятие, на котором работает компания, имеет мощность 300 готовых шин в день, и нам сообщили, что оно готово производить шины специальной конструкции для всех, кто имеет идеи дизайна шин, отличные от представленных в настоящее время на рынке."


Из "The Commercial Motor", январь 1914 года:
"Чтобы понять революцию, которая произошла в автомобильной промышленности по всему миру, нужно лишь подумать о нескольких огромных фабриках, созданных для производства резиновых шин.

Одним из крупнейших в мире предприятий, занимающихся исключительно производством резины, является Завод Prowodnik, расположенный в Риге, Россия. В этом огромном концерне занято более 7000 рабочих; соответствующим же образом можно оценить огромное производство шин, как средних, так и пневматических. Шины Prowodnik имеют отличную репутацию в России, где дороги сравнимы со многими современными колониальными дорогами. Они используются на многих лондонских автобусах и демонстрируют замечательные результаты. Были сделаны очень большие индивидуальные пробеги, но сами по себе они не имели бы никакой ценности, если бы средний срок службы шин был низким; однако средние значения для комплекта шин марки Prowodnik, взятые для нескольких сотен уже используемых комплектов, часто превышают 20 000 миль.

Prowodnik выделяется уже тем, что является единственной полностью красной резиновой шиной на рынке в настоящее время. Широкое использование этих шин рекламирует их качество. Компания "Russian Tyre and Rubber Import Co." обладает очень большими запасами продукции, поэтому не нужно опасаться, что внезапный спрос приведет к дефициту. Дается гарантия в 10 000 миль, а также предоставляется скидка на стальные ленты, если они возвращены в хорошем состоянии. Размеры выпускаемых шин подходят для нагрузок от 8 до 50 английских центнеров ( 1 cwt = 50,8 кг ) для каждой шины, и эти значения не должны превышаться для конкретного используемого размера, иначе гарантия становится недействительной."



***

Перевод:

«Русские инженеры первыми пришли к теоретическому выводу, что узор «ёлочкой» с меняющимся направлением рисунка делает протектор не скользящим ( не буксующим ). Затем это было подтверждено на практике в бескрайних степях России, на ровных дорогах Англии и континентальной Европы, а также в горах Швейцарии и Испании.

Эти протекторы применялись на всех видах авто и в самых суровых условиях, какие только можно вообразить. И они действительно не скользят. Это свойство шин быстро сделало  марку «Проводник Колумб» всемирно известной.

Это качественные автомобильные покрышки, изготовленные по принципу: «лучшее — это самое безопасное и самое дешевое» во всём, что относится к вождению автомобиля. Владельцы автомобилей самого высокого класса в Европе и Англии отдают предпочтение именно этим шинам.

Покрышки Проводник обладают эластичностью, превосходящей таковую у шин любой американской марки. Каждый слой волокон, использованных в их конструкции пропитан специальным образом с помощью чистого парафина, что придаёт сердцевине ту же эластичность, какой обладает поверхность протектора. Резиновый наполнитель между каждым слоем протектора соединяет все волокна воедино, тем самым больше увеличивая общую эластичность автомобильной покрышки.

Боковые стенки обладают значительной толщиной, а конструкция кромок такова, что шины Проводник не нуждаются в подрезке ( подгонке ). »


***


Оригинал статьи и авторство: charmingrussia.ru

***



***


О русском АВтомобиле


***


Комментарии