Первые зимние автомобильные шины.
Считается, что первой в мире зимней шиной в мире была Nokian Kelirengas, которая была разработана, произведена и запущена Nokian Tyres в Финляндии в 1934 году. Эта автомобильная зимняя шина имела поперечный профиль с несколькими углами сцепления. Идея шины была в том, чтобы давать сцепление именно на дорогах, покрытых снегом.
Мнение о том, что финская разработка была первой в мире, распространено, однако является неверным: русские инженеры уже в начале XX века первыми пришли к теоретическому выводу, что узор «ёлочкой» с меняющимся направлением рисунка делает протектор не скользящим. Эта разработка была успешно реализована на практике и прошла испытания во многих странах Европы на известных шинах "Колумб" российского производства "Проводник" в 1910-е годы. Также специальный протектор с поперечным узором для лучшего сцепления на зимних дорогах применялся в те же годы на российских шинах "Ёлка" фирмы "Треугольник".
В начале века Россия обладала крупнейшими предприятиями по производству резиновых изделий, в том числе автомобильных шин в Европе. За высокое качество продукции предприятия удостаивались наград на всемирных и всероссийских выставках. Российские изделия продавались по всей Европе с пометкой «признаны лучшими».
Российские резиновые мануфактуры «Проводник» и «Треугольник» были одними из крупнейших производителей шин, по их производству они занимали второе и третье места в мире, уступая только французской компании «Мишлен» и имели торговые отделения на всех континентах. Этим предприятиям было предоставлено право изображения Государственного герба на своих изделиях и вывесках. Российский герб и «Made in Russia» на продукции признавались гарантией качества во всем мире. Русские шины считались в те времена по праву лучшими в мире и пользовались огромным успехом.
Из журнала "Автомобиль", 1915 года.
Нескользящие резиновые покрышки для снежных дорог. Краткий справочник автомобилиста, 1912 год. (источник)
Из журнала "Автомобиль", №4, 1917 года.
Даже рекламные плакаты выглядят похожими:
***
«Русские инженеры первыми пришли к теоретическому выводу, что узор «ёлочкой» с меняющимся направлением рисунка делает протектор не скользящим ( не буксующим ). Затем это было подтверждено на практике в бескрайних степях России, на ровных дорогах Англии и континентальной Европы, а также в горах Швейцарии и Испании.
Эти протекторы применялись на всех видах авто и в самых суровых условиях, какие только можно вообразить. И они действительно не скользят. Это свойство шин быстро сделало марку «Проводник Колумб» всемирно известной.
Это качественные автомобильные покрышки, изготовленные по принципу: «лучшее — это самое безопасное и самое дешевое» во всём, что относится к вождению автомобиля. Владельцы автомобилей самого высокого класса в Европе и Англии отдают предпочтение именно этим шинам.
Покрышки Проводник обладают эластичностью, превосходящей таковую у шин любой американской марки. Каждый слой волокон, использованных в их конструкции пропитан специальным образом с помощью чистого парафина, что придаёт сердцевине ту же эластичность, какой обладает поверхность протектора. Резиновый наполнитель между каждым слоем протектора соединяет все волокна воедино, тем самым больше увеличивая общую эластичность автомобильной покрышки.
Боковые стенки обладают значительной толщиной, а конструкция кромок такова, что шины Проводник не нуждаются в подрезке ( подгонке ). «
Часть статьи из журнала "Автомобиль", 1911 год:
В заносах между с. Рождествено и Лугой. Автомобиль Руссо-Балт С-24/55 – Двухместный Спортивный Кузов, Двиг. R4 5033 cm ³ 55HP,1911 г./вып. на шинах Колумб-Проводник. По пути на Rallye-Automobile-Monaco.
Из журнала "Автомобиль" 1912 г.
Перевод:
"Из 82 автомобилей первоклассных фирм, которые принимали участие в интернациональной гонке в Монако, автомобиль Русско-Балтийского завода пришел первым после прохождения маршрута Санкт-Петербург - Монако длиной в 3250 верст.
Второй автомобиль пришел только на 6 часов позже. Тем самым автомобиль Русско-Балтийского завода сократил стандарт, установленный Международным конгрессом для маршрута Санкт-Петербург-Монако, на 5 дней."
Из журнала «Нива» № 9, 1914 года. Из статьи «Путешествие на русском автомобиле по Африке в 1913 году». Руссо-Балт на шинах «Колумб-Проводник».
***
В 1901 году, русский химик Иван Лаврентьевич Кондаков, первым в мире сумел получить из диметилбутадиена ( под воздействием света и натрия в качестве катализатора ) полностью синтетический каучук, который использовался во многих отраслях, в особенности при производстве пневматических шин. Работы Кондакова повлияли на разработку метилового каучука в Германии Фрицем Хофманном в Bayer.
Кондаков также известен другими своими работами в области органической химии. В его честь названо ацилирование Кондакова.
В декабре 1894 года в Петербургском университете Кондаков защитил диссертацию на степень магистра химии по теме «О синтезе под влиянием хлористого цинка в ряду жировых соединений». В процессе подготовки диссертации ему удалось открыть каталитические реакции превращения непредельных углеводородов алифатического ряда под влиянием хлорида цинка, послужившие основой промышленных процессов переработки нефтехимического сырья. Его работы публиковались в европейских научных журналах.
После революции, в 1920 году Кондаков покинул Россию. Работал в Пражском университете, читал лекции в Сорбонне, продолжая научные исследования по синтетическому каучуку. Умер в 14 октября 1931 в Элве, Эстония. Похоронен на Элваском кладбище.
***
В 1912 году акционерное Общества производства и торговли резиновыми изделиями «Богатырь» приобрело у русского химика, одного из пионеров в области производства искусственного каучука Ивана Ивановича Остромысленского «привилегии на изобретения» (патенты) и пригласило его возглавить исследовательскую лабораторию. Руководство Общества было крайне заинтересовано в замене дорогостоящего природного каучука на искусственный аналог и щедро финансировало научные изыскания.
Всего с 1905 года Остромысленским было запатентовано свыше 20 способов получения бутадиена, в частности, метод альдольной конденсации ацетальдегида (1905); способ получения бутадиена пропусканием паров этилового сирта и уксусного альдегида при температуре 440-460оС над оксидом алюминия (1915). Тогда же пиролизом скипидара Остромысленский получил изопрен и вместе с Ф.Ф.Кошелевым осуществил его полимеризацию под действием света («изопреновая лампа Остромысленского» — 1915 г.). Остромысленский был первым, кто подробно изучил роль активаторов (помимо серы) в вулканизации каучука и его превращении в резину и для улучшения свойств синтетического каучука предложил вводить в матрицу органические основания (толуидины, нафтиламины и др.).
Первые публикации Остромысленского по полимеризации диенов и синтезу исходных мономеров искусственного каучука стали появляться в 1905 г. В 1913 г. вышла в свет его книга «Каучук и его аналоги», явившаяся первым отечественным пособием по химии и технологии каучука. В ней была собрана фактически вся библиография по этому вопросу, при этом особое внимание уделено малодоступной для русского читателя информации по патентам, описаны способы анализа и очистки диолефинов, способы их полимеризации и методы переработки каучука в технические изделия. Остромысленский описал в книге 16 собственных оригинальных способов получения диолефинов и методов их полимеризации, имевших производственное значение.
В 1913 г. О. открыл собственную фирму — «Частную химическую и химико-бактериологическую лабораторию Ивана Остромысленского», где провел ряд блестящих исследований по изучению иммунологической специфичности и химической природы антител и антигенов. Результаты его работы были опубликованы в серии статей в «Журнале физико-химического общества» за 1915 г., озаглавленной «Исследования в области токсинов и антитоксинов».
В 1918-1920 гг. руководил Химико-терапевтической лабораторией Научного химико-фармацевтического института в Москве, где исследовал структуру и свойства противосифилитического препарата «сальварсан», разрабатывал метод изготовления отечественного аналога, названного им «арсолом».
В октябре 1921 г. Остромысленский покинул Россию. Свои исследования Остромысленский продолжал уже в Америке, приняв в в мае 1922 года приглашение Американской каучуковой компании. Некоторое время работал исследователем также и в компании Goodyear Tire and Rubber Company, а в 1925 году открыл свою лабораторию «Ostro Research Laboratory» по изучению и созданию лекарственных препаратов для лечения проказы. Помимо методов промышленного производства каучука, он открыл и изобрел новые методы получения полистирола, поливинилхлорида и других синтетических полимерных материалов.
Автор: charmingrussia.ru
***
Из статьи " Русская автомобильная промышленность. Завод "Проводник". Производство пневматических шин. Журнал "Автомобиль" 1911 г.
Цеха завода "Проводник" (источник)
Автор: charmingrussia.ru
***
***
***
***
Будем знать!
ОтветитьУдалить